Логотип НЕФРО-ЛИГИ
Главная Поиск Версия для печати
                   
Системно и сообща решать проблемы МСЭ 20.10.2017

Системно и сообща решать проблемы МСЭ

16 октября Общественная палата РФ запустила горячую линию по вопросам доступности и качества работы учреждений системы МСЭ, которая будет принимать обращения и отвечать на вопросы граждан на протяжении трех месяцев. Позвонить можно из любой точки России, а ориентировочный срок получения ответа на обращение составит 7-10 рабочих дней.

Обратиться на горячую линию можно по телефону 8-800-737-77-66. Звонок из любого региона России бесплатный. Время работы: пн-чт с 9 до 18, пт — с 9 до 16:45 (MSK).

Уже в первые два дня работы диспетчеры приняли около 100 обращений. По словам инициатора горячей линии, зампредседателя Комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям, взаимодействию с профсоюзами и поддержке ветеранов Екатерины Курбангалеевой, такое количество звонков говорит о том, что проблема с присвоением инвалидности, переосвидетельствованием и связанными с МСЭ вопросами стоит весьма остро.

Горячая линия ОП РФ работает в тесном взаимодействии с Федеральным бюро медико-социальной экспертизы. Такая форма обратной связи была поддержана рабочей группой по вопросам МСЭ Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов.

Общественная палата РФ дает консультации организационного характера, а вопросы, касающиеся жалоб в конкретных ситуациях, после уточнения деталей и получения необходимых подтверждающих документов, например, актов МСЭ будут передаваться общественниками в ФБ МСЭ.

«У нас также есть возможность, если возникнут сопутствующие вопросы, переадресовывать жалобы граждан в субъектовые департаменты социальной защиты, Фонд социального страхования РФ, Министерство здравоохранения РФ. МСЭ — это по сути вход в систему социальной защиты, которая существует в нашей стране для людей с инвалидностью. Наш потенциальный заявитель, обратившийся на горячую линию ОП РФ, может рассчитывать на то, что его ситуация будет предметно и детально рассмотрена и разъяснена. Мы не можем обещать всем людям положительные решения по их вопросам. Но они точно получат исчерпывающий ответ на то, как действовать в их ситуации», — рассказала Екатерина Курбангалеева.

В системе МСЭ немало проблем. Решать их тоже нужно системно. Большую помощь в этом могут оказать общественные организации.

«Мы бы хотели, чтобы пациентские и инвалидные организации, общественные палаты регионов активно выступили с предложениями о том, что можно изменить в самой системе, обратили внимание на то, как решаются проблемы с тем или иным типом нозологий. Например, существуют проблемы с муковисцидозом или гемофилией — самыми распространенными сегодня наследственными заболеваниями. Родители таких детей часто жалуются. Если ребенка хорошо лечат, то врачи говорят: „Ваш ребенок выглядит отлично!“. И следующий этап — ребенку отказывают в получении лечения. Но если прекратить лечение хотя бы на несколько дней, то ребенку сразу становится плохо», — говорит зампред Комиссии ОП РФ.

Другой пример — родители обеспокоены критериями инвалидности, разрабатываемыми для детей с инсулинозависимым диабетом 1 типа.

Горячая линия МСЭ дает возможность мониторинга и самой правоприменительной практики, позволяет увидеть, как на самом деле, на практике, в каждом конкретном случае реализуется то, что разрабатывается в кабинетах чиновников и экспертов.

«В первую очередь, — считает Юрий Жулев, соучредитель Всероссийского союза пациентов и руководитель рабочей группы по вопросам МСЭ Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов, — необходимо улучшить межведомственное взаимодействие всей системы. Сегодня пациенты вынуждены много ходить по медицинским учреждениям, собирая справки. Например, зафиксирован случай в Омской области, где пациентке пришлось шесть раз пройти между больницей и бюро МСЭ, прежде чем бюро удовлетворилось объемом врачебных заключений и справок. Это невозможное положение дел! Ведь речь идет о людях, которые имеют ограничение по здоровью. В будущем необходимо наладить электронный документооборот, чтобы пациент мог прийти один раз — уже для непосредственного освидетельствования».

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Источник: Общественная палата Российской Федерации.


Теги: МСЭ, инвалидность, пациент

Возврат к списку




 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 
Облако тегов:
НЕФРО-ЛИГА трансплантация диализ спорт Всемирный день почки донорство органов Школа пациента донорство Росздравнадзор нефрология лекарственное обеспечение Совет общественных организаций по защите прав пациентов гемодиализ конференция Челябинская область права пациентов МСЭ благотворительность Осенние встречи Челябинск Всероссийский союз пациентов НКО Самара Башкортостан Общественный совет инвалидность Бурятия пациент donor4life транспортировка на гемодиализ семья перитонеальный диализ Архангельск государственно-частное партнёрство траспортировка социальная политика День почки здоровье петиция гражданский форум люди с ограниченными возможностями здоровья Череповец социо-культурная адаптация ЗОЖ здравоохранение Санкурлечение Болезнь день здоровья Общественный совет по защите прав пациентов настольные игры

novartis-logo.gif Амджен.gif NMS.jpg Сотекс.gif Astellas.jpg SANOFI.jpg http://www.abbvie.ru/content/dam/abbviecorp/icons/logo_abbvie.png