Отношение Русской Православной Церкви к трансплантации органов выражено в XII главе Основ социальной концепции РПЦ. Соборное мнение в отношении трансплантации органов – положительное: «современная трансплантология … позволяет оказать действенную помощь многим больным, которые прежде были обречены на неизбежную смерть или тяжелую инвалидность – говорится в концепции. Донорство органов и тканей может стать проявлением любви, простирающейся по ту сторону смерти, если это акт дарения, а не купля-продажа, что безнравственно, сказано в документе.
Протоиерей Сергий Филимонов, председателя Общества православных врачей Санкт-Петербурга: "Надо сказать - это хороший шаг, когда человек и после смерти хочет совершить доброе дело. Если кто-то хочет завещать свои органы больным людям - это доброе дело. Многие медицинские профессора завещали свои органы и тела мединститутам, чтобы студенты могли учиться по ним".
Архиепископ Егорьевский Марк: «Современная медицина немыслима без трансплантологии. Зачастую пересадка органов является единственным способом сохранить человеку жизнь. Православная церковь в принципе не имеет ничего против трансплантации органов. Сама по себе идея отдать свой орган, чтобы ближнему была сохранена жизнь, является благородной целью, это идея жертвенной любви, пример которой показал нам Иисус Христос».
Римско-католическая церковь считает, что донорство в трансплантологии — это акт милосердия и нравственный долг. Она оценивает донорство органов и тканей как «служение жизни», в котором происходит «приношение части себя, своей крови и плоти, дабы продолжали жизнь и другие». Католическая Церковь призывает верующих завещать свои органы после смерти больницам для трансплантации. Потому что так человек дает жизнь другим людям. Однако на это должно быть личное согласие каждого человека.
Папа Иоанн Павел II:“Не забирайте свои органы с собой на небо. Там знают, что в них нуждаются на земле.”
Протестанты не препятствуют переливанию крови и трансплантации органов, если по медицинским показаниям больной нуждается в данных операциях. Продажа органов с точки зрения протестантской церкви считается аморальной.
В буддизме пересадка органов считается возможной только от живого донора при условии, что это было даром больному.
Иудаизм допускает пересадку органов, если речь идет о спасении человеческой жизни. В иудаизме к телу человека относятся с большим уважением даже после его смерти. Брать органы для трансплантации можно только при условии, что человек сам перед смертью разрешил это и семья при этом не возражает. Ортодоксальные иудеи могут отказаться от пересадки органов или переливания крови, если процедура не будет освящена раввином.
У ислама отношение к пересадке органов более сложное, в ряде арабских стран это абсолютно запрещено. Но в целом исламская религия признаёт трансплантологию. Подробнее об отношении ислама к трансплантологии можно узнать из Постановления №26 (1/4) по проблемам трансплантации органов живого и умершего человека, которое принял Совет Исламской академии правоведения на своей 4-й сессии в 1988 г.