Госпитальная школа проекта «УчимЗнаем»

Фото 1 Госпитальная школа.jpg

Проект госпитальных школ России «УчимЗнаем» начал свою работу в 2014 году, и за это время в его рамках создано более 50 госпитальных школ в детских больницах от Владивостока до Калининграда. Флагманская площадка проекта находится в Москве и работает на территории нескольких крупных национальных медицинских центров. Цель проекта «УчимЗнаем» ‒ создать полноценную образовательную среду для детей, пребывающих продолжительное время в медицинских учреждениях, предоставить им возможность для реализации своего потенциала в плане обучения, социализации и общения.

О том, как устроено обучение в госпитальной школе, рассказывает заместитель директора школы №109 Шибелев Михаил Викторович.

Тьютор ‒ это педагог, который с одной стороны является предметником (например, учителем русского языка), а с другой педагогом, сопровождающим ребенка в образовательном процессе. Он более плотно взаимодействует с учениками и их родителями, выявляя интересы ребенка, ключ к мотивации и приоритеты в составлении индивидуальной программы обучения. В зависимости от этого именно тьютор корректирует содержание занятий, учитывает особенности детей и находит подход к каждому ученику. Поэтому программа занятий выстраивается еженедельно, в соответствии с состоянием и количеством обучающихся детей.

Образование, получаемое в госпитальной школе, полностью соответствует школьной программе. Конечно, в силу состояния здоровья ребят и проведению медицинских процедур общая продолжительность занятий меньше, чем в обычной школе. Но благодаря меньшему количеству учащихся в группах, во многих случаях индивидуальному обучению удается достичь хороших результатов. Именно поэтому ученики таких школ успешно проходят государственную итоговую аттестацию: сдают ОГЭ и ЕГЭ, участвуют и становятся призерами Всероссийской олимпиады школьников и других интеллектуальных и творческих конкурсов.

В период обучения ребята получают оценки, которые выставляются в ведомость успеваемости. После выписки они предоставляются в школу по месту жительства вместе со справкой и имеют полную силу в рамках действующего законодательства. В «родной» школе проводится зачет результатов, ведь в течение всего времени обучения в госпитальной школе ребенок продолжает числиться учеником своей школы по месту жительства.
Если ребенок отстал от программы из-за того, что какой-то период не мог посещать школу, то тьютор анализирует, возможно ли прохождение нового материала по программе или нужно «заполнить пробелы». Во втором случае в начале компенсируются все пробелы, не позволяющие освоить текущий учебный материал по предмету, и только после этого педагог переходит к обучению по образовательной программе.

Иногда дополнительное образование считают чем-то второстепенным, мы же зачастую находим подход к ребенку именно через его интерес таким занятиям. Очень часто, именно через дополнительное образование ребята находят путь к будущей профессии, и именно вокруг него фокусируется круг интересов ученика. Оно гораздо более мотивационно окрашено! Имея возможность, дети просто не пойдут туда, где им не интересно. И наоборот. Поэтому программа так разнообразна, а педагоги в первую очередь стремятся быть для ребенка интересными.

Для ребят, которые не могут покинуть палату, есть возможность индивидуальных или дистанционных занятий. Имеется все необходимое техническое оснащение: планшеты, которые обрабатываются дезинфицирующим раствором после занятия с каждым ребенком, электронная образовательная среда со всем необходимым учебным материалом.


Но предпочтительнее, конечно, заниматься в группе с учителем-тьютором в учебном кабинете. Здесь формируются группы от 2 до 10 человек. Преподаватель учитывает, что в классе собрались ребята со всех регионов страны, и у себя в школах они учились по разным учебникам. В одном классе может проводиться несколько занятий, потому что, как правило, группы очень небольшие.


Заниматься в группе очень важно еще и потому, что, находясь в больнице, ребенок редко покидает свою палату, не общается с другими детьми. А необходимость умыться, одеться, собраться и прийти в класс в некотором смысле возвращает «нормальность» в его жизнь. И, конечно же, играет важную роль социальный компонент: общение и здоровая конкуренция, которая помогает ребенку раскрываться.

Вся информация о проекте госпитальных школ России «УчимЗнаем» и флагманской площадке проекта в Москве есть на сайте www.uchimznaem.ru.


Фото 2 Госпитальная школа.jpg

Что такое «Заботливая школа» в Центре Шумакова?

12 апреля 2022 в Центре Шумакова открылась госпитальная школа проекта «УчимЗнаем» ‒ образовательная площадка для детей и подростков. Теперь ребята, находящиеся на длительном лечении в стационаре, могут осваивать школьную программу, заниматься с высококлассными учителями и посещать интересующие факультативные занятия.

Госпитальная школа – это подразделение известной московской школы №109, которой руководит известный российской педагог, заслуженный учитель России, академик Российской академии образования Евгений Александрович Ямбург.

Школьный сектор находится на 4 этаже хирургического отделения №2.

По всем вопросам вы можете обратиться к заведующей учебной частью Панаговой Марине Анатольевне. Она расскажет более подробно о самих занятиях и поможет родителям заполнить необходимые документы. Можно отправить письмо на электронную почту sch.shumakova@gmail.ru, а еще позвонить или написать в мессенджерах по номеру +7(926) 842-74-44.