Возвращение в школу

Рассмотрите возможность временного домашнего обучения

Большинство детей с трансплантированными органами посещают школу, так же как и их сверстники. Однако сразу после операции ребенок более подвержен инфекциям. Возможно, вам нужно будет изолировать его от других детей. В таком случае домашнее обучение – это хороший вариант. Некоторым детям также нужно оставаться дома и не посещать школу в сезон гриппа.

Сделайте возвращение ребенка в школу как можно более гладким.

Вернуться в школу после трансплантации органа может быть непросто. Ваш ребенок, вероятно, уже долго не появлялся в классе. Ему может быть сложно снова начать общаться с одноклассниками. Поддерживайте ребенка. Консультируйтесь со своим врачом, наблюдающим ребенка после трансплантации. Поговорите с учителем. Побуждайте ребенка начать общаться с друзьями. Разговор о новом опыте может сильно помочь.



Возвращение в школу после трансплантации почки

Когда мой ребенок сможет снова пойти в школу?

Большинство детей могут вернуться в школу через четыре-шесть недель после операции. Лучше всего проконсультироваться с врачом-нефрологом, так как могут возникнуть особые причины для задержки возвращения вашего ребенка в школу. Если кто-то из членов вашей семьи заболел, ребенку с донорской почкой лучше находиться как можно дальше от больного человека. Мы просим вас проконсультироваться с врачами-нефрологами касательно необходимости изоляции больного человека, который находится в вашем доме, от вашего ребенка с донорской почкой. Важно помнить, что большинство инфекционных заболеваний передается при контакте рук, поэтому частое мытье рук (как ребенком, так и лицами, осуществляющими уход за ним) является ключевым фактором в минимизации распространения инфекций в окружении ребенка с донорской почкой.

Домашнее обучение
Вы можете воспользоваться услугами репетитора во время длительных пропусков занятий в школе. Если вы не чувствуете готовность отправить ребенка в школу по состоянию здоровья или по иным причинам, мы просим вас связаться со своей трансплантационной группой и врачом-нефрологом.

Может ли мой ребенок участвовать в школьных мероприятиях?

После возвращения в школу дети с донорской почкой должны принимать как можно больше участия в школьных мероприятиях. Ограничений на физическую активность накладывается очень мало. Вы можете прочитать о них в разделе, посвященном спорту. Ваш хирург-трансплантолог обсудит с вами связанные с операцией ограничения на физическую активность в первые несколько недель после трансплантации.

Поведение, эмоциональное благополучие и успеваемость в школе

Если вы, член вашей семьи или кто-либо из школьной группы выражает обеспокоенность по поводу настроения, поведения или успеваемости вашего ребенка в школе, вашего ребенка могут направить к психологу или нейропсихологу.

Нейропсихолог ‒ это специалист, прошедший подготовку для работы с детьми и подростками, который разбирается в том, как болезнь может повлиять на поведение ребенка и работу его мозга. Он также может помочь молодым людям справиться со стрессом, связанным с терминальной стадией заболевания почек и трансплантацией.

Когда выписывается направление к нейропсихологу:

  • Члены вашей семьи или трансплантационной группы встревожены по поводу развития вашего ребенка (например, по поводу отрицательных результатов физиотерапии или эрготерапии).

  • Ваш ребенок сталкивается с трудностями в школе (например, в чтении, правописании или математике).

  • Обеспокоенность по поводу речи, внимания или памяти вашего ребенка.

  • Изменения в интеллектуальных способностях или результатах томографии головного мозга.

  • Пропуск большого количества занятий в школе.

Оценка в связи с успеваемостью в школе

Если вашему ребенку проводят оценку в связи с успеваемостью в школе, в ее ходе будут рассмотрены интеллектуальные способности вашего ребенка, его академическая успеваемость, память, речь, способность обрабатывать зрительную информацию, скорость и ловкость, внимание и эмоциональный контроль.

При наличии проблемы, которая может повлиять на обучение вашего ребенка (например, неспособность к обучению), нейропсихолог поставит диагноз и/или порекомендует иные формы лечения.

С согласия вашей семьи нейропсихолог может также поговорить с представителями школы вашего ребенка, чтобы согласовать потребности в обучении и в медицинской помощи, а также порекомендовать конкретные виды помощи в обучении.

Оценка эмоциональной поддержки

При проведении оценки эмоциональной поддержки и необходимости терапии ваш ребенок будет беседовать со специалистом наедине (если он достаточно взрослый), либо в вашем присутствии. В зависимости от возраста ребенка, его или вас спросят о том, как он себя чувствует, а также о его настроении, взаимоотношениях, участии в школьных, общественных и развлекательных мероприятиях, о его сне, аппетите и любых других волнениях или изменениях в его жизни.

Психолог может также попросить вашего ребенка, членов вашей семьи или учителей заполнить несколько анкет, чтобы получить представление о том, как, по мнению всех участников, обстоят дела у вашего ребенка.

Иногда психолог может диагностировать определенные проблемы с психическим здоровьем ребенка, например, депрессию или тревожность. В таком случае вашему ребенку может понадобиться обратиться к психологу или психотерапевту и получить несколько сеансов терапии. Специалист выслушает вашего ребенка, поможет ему разобраться в своих чувствах и порекомендует действия или слова, которые помогут вашему ребенку изменить свое мироощущение. Он также может обсудить свои идеи с вами или с другими важными людьми в жизни вашего ребенка (например, с учителем), чтобы каждый заинтересованный человек со своей стороны помогал вашему ребенку.

В некоторых случаях детям старшего возраста, которым, возможно, также потребуется обратиться к психиатру или подростковому врачу для оценки и наблюдения, может быть рекомендовано медикаментозное лечение.

Проблема Роль нейропсихолога Помощь иных специалистов
Возможные когнитивные (интеллектуальные) трудности Полное обследование оценка, консультация по ее результатам и рекомендуемому лечению Эрготерапевт проводит анализ когнитивных способностей и при необходимости может направить на полное обследование
Трудности с дисциплиной по время лечения Обследование позволит выявить возможные глубинные причины нарушения дисциплины Социальный работник или психиатр для работы с глубинными эмоциональными причинами
Эмоциональные или поведенческие проблемы Обследование обычно включает в себя эмоциональный/поведенческий анализ Социальный работник или психиатр
Трудности с вниманием Возможность проведения оценки и диагностики СДВГ, связанного с лечением Психиатр; при необходимости медикаментозное лечение
Отношение к школе Возможность информирования представителей школы о влиянии состояния здоровья на посещаемость и успеваемость Социальный работник, среди прочих