04.08.2012
Отказ районного суда
Судья Аммосов Н.Г. Дело № 33-1608/12
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Якутск 23 мая 2012 года
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда республики Саха (Якутия) в составе : председательствующей Дьяконовой Н.Д. , судей Скакун А.И. , Сыреновой С.Н., при секретаре Комюстюровой А.А., с участием: представителя Министерства финансов Головковой Н.А.
Рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе истца на решение Ленского районного суда Республики Саха (Якутия) от 13 марта 2012 года, которым по гражданскому делу по иску ФИО к Министерству труда и социальной защиты по Республике Саха (Якутия), Министерству финансов Республики Саха (Якутия) о компенсации расходов на проезд к месту лечения и обратно,
Постановлено:
В исковых требованиях ФИО к Министерству труда и социальной защиты Республики Саха (Якутия), Министерству финансов Республики Саха (Якутия) отказать.
Заслушав доклад судьи Сыреновой С.Н., пояснения ответчика, судебная коллегия установила:
Истица ФИО обратилась в суд с иском к Министерству труда и социальной защиты по Республике Саха (Якутия) , Министерству финансов Республики Саха (Якутия) о компенсации расходов на проезд к месту лечения и обратно, указав, что она является инвалидом первой группы по хронической почечной недостаточности и подлежащая постоянному прохождению гемодиализа. В связи с чем, она систематически, не реже трёх раз в неделю по четыре часа в день выезжает в гемодиализный центр, расположенный в городе Мирном, поскольку в Ленске нет ни оборудования, ни соответствующих специалистов по гемодиализу.
С мая по август 2011 года истицей была затрачена сумма в размере 62 000 рублей на проезд до г. Мирного. Просила взыскать с Министерства финансов РС(Я) в лице казны РС(Я) за счёт средств Министерства труда и социальной защиты РС(Я) 62 000 рублей согласно предоставленных проездных документов.
Представитель ответчика Министерства финансов РС(Я) иск не признал.
Суд вынес вышеуказанное решение.
Не согласившись с данным решением, представитель истицы обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по тем основаниям, что суд неправильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, не применил закон, подлежащий применению, что является основанием к отмене вынесенного судом решения.
Изучив материалы дела, обсудив обоснованность доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решения суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Отказывая в удовлетворении искового заявления, суд первой инстанции указал, что согласно п.4 Правил финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам социальной помощи в виде набора социальных услуг, утверждённых Постановлением правительства РФ от 29.12.2004.г № 864, финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением социальных услуг, в данном случае, социальной услуги в виде проезда на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно отдельным категориям граждан, осуществляется за счёт средств федерального бюджета.
Между тем с таким выводом суда согласиться нельзя.
Как следует из материалов дела, Иванова О.Б. является инвалидом первой группы, страдает хронической почечной недостаточностью с 2010 года , находится на постоянном гемодиализе. С мая по август истицей была затрачена сумма в размере 62 000 рублей на проезд с г. Ленск до г.Мирного и обратно.
Статья 41 Конституции Российской Федерации предусматривает, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счёт средств соответствующего бюджета, страховых взносов и других поступлений.
Согласно положению 6.2 Закона РФ « О государственной социальной помощи» в набор социальных услуг, предоставляемых гражданам- инвалидам в рамках оказания государственной социальной помощи входит бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
В соответствии с п.п. 21 статьи 26.3 Федерального закона от 16.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта РФ№» , установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по средств бюджета субъекта Российской Федерации9 за исключением субвенций из Федерального бюджета) относится решение вопросов организации оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулёзных, наркологических, онкологических в диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях.
Согласно положений ст. ст. 3, 6.1, 6.2, 6.5 Закона РФ о государственной социальной помощи», ст.41 Конституции РФ истец имеет право на компенсацию расходов по проезду к месту лечения вне зависимости от отсутствия механизма правового регулирования компенсации известных расходов по проезду в медицинские учреждения субъекта РФ, которые не поименованы в Перечне, утверждённом постановлением Правительства РФ от 29.12.04г № 872 в соответствии во ст. 40 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»
Проезд к месту лечения является неотъемлемой частью оказываемой специализированной медицинской помощи, в данном случае выезд с места жительства обусловлен исключительно невозможностью получения истицей жизненно необходимого лечения по месту жительства.
В соответствии со ст.37.2 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан финансовое обеспечение медицинской помощи и деятельности медицинских организаций является расходным обязательством Российской Федерации, субъекта или муниципалитета.
В Республике Саха (Якутия) обязанность социальной поддержки инвалидов , находящихся на постоянном диализном лечении, возложена статьёй 5 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ « О социальной защите инвалидов в российской Федерации» на органы государственной власти субъекта РФ.
Истица просит взыскать компенсацию 62 000 рублей исходя из стоимости проезда на междугороднем автобусе
(маршрутное такси) из г.Ленск в г.Мирный и обратно, за период с мая по август 2011 г., согласно приложенным копиям квитанций перевозчика.
При таких обстоятельствах решение суда является необоснованным и незаконным.
На основании вышеизложенного. Решения суда первой инстанции в соответствии со ст.328 ГПК РФ полежит отмене, с вынесением по делу нового решения об удовлетворении исковых требований. При этом судебная коллегия считает, что расходы в сумме 62 000 рублей должны быть взысканы с Министерства финансов РС(Я) за счёт казны Республики Саха (Якутия) . Финансовое обеспечение по оказанию специализированной медицинской помощи является расходным обязательством субъекта Российской Федерации, а проезд к месту получения медицинской помощи является неотъемлемой частью оказываемой специализированной медпомощи, в связи с чем, обязанность по оплате расходов на проезд к месту лечения возлагается на Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
Руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ судебная коллегия
Определила:
Решение Ленского районного суда Республики Саха (Якутия) от 13 марта 2012 года по данному делу отменить и вынести новое решение.
Взыскать с Министерства финансов Республики Саха( Якутия) за счёт казны Республики Саха (Якутия) в пользу ФИО расходы на проезд к месту лечения и обратно в сумме 62 000 рублей.
Председательствующий: Н.Д. Дьяконова
Судьи: А.И. Скакун
С.Н Сыренова
Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда республики Саха (Якутия) 23 мая 2012 года
Исковое заявлениеОтказ районного суда
Судья Аммосов Н.Г. Дело № 33-1608/12
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Якутск 23 мая 2012 года
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда республики Саха (Якутия) в составе : председательствующей Дьяконовой Н.Д. , судей Скакун А.И. , Сыреновой С.Н., при секретаре Комюстюровой А.А., с участием: представителя Министерства финансов Головковой Н.А.
Рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе истца на решение Ленского районного суда Республики Саха (Якутия) от 13 марта 2012 года, которым по гражданскому делу по иску ФИО к Министерству труда и социальной защиты по Республике Саха (Якутия), Министерству финансов Республики Саха (Якутия) о компенсации расходов на проезд к месту лечения и обратно,
Постановлено:
В исковых требованиях ФИО к Министерству труда и социальной защиты Республики Саха (Якутия), Министерству финансов Республики Саха (Якутия) отказать.
Заслушав доклад судьи Сыреновой С.Н., пояснения ответчика, судебная коллегия установила:
Истица ФИО обратилась в суд с иском к Министерству труда и социальной защиты по Республике Саха (Якутия) , Министерству финансов Республики Саха (Якутия) о компенсации расходов на проезд к месту лечения и обратно, указав, что она является инвалидом первой группы по хронической почечной недостаточности и подлежащая постоянному прохождению гемодиализа. В связи с чем, она систематически, не реже трёх раз в неделю по четыре часа в день выезжает в гемодиализный центр, расположенный в городе Мирном, поскольку в Ленске нет ни оборудования, ни соответствующих специалистов по гемодиализу.
С мая по август 2011 года истицей была затрачена сумма в размере 62 000 рублей на проезд до г. Мирного. Просила взыскать с Министерства финансов РС(Я) в лице казны РС(Я) за счёт средств Министерства труда и социальной защиты РС(Я) 62 000 рублей согласно предоставленных проездных документов.
Представитель ответчика Министерства финансов РС(Я) иск не признал.
Суд вынес вышеуказанное решение.
Не согласившись с данным решением, представитель истицы обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по тем основаниям, что суд неправильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, не применил закон, подлежащий применению, что является основанием к отмене вынесенного судом решения.
Изучив материалы дела, обсудив обоснованность доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решения суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Отказывая в удовлетворении искового заявления, суд первой инстанции указал, что согласно п.4 Правил финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам социальной помощи в виде набора социальных услуг, утверждённых Постановлением правительства РФ от 29.12.2004.г № 864, финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением социальных услуг, в данном случае, социальной услуги в виде проезда на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно отдельным категориям граждан, осуществляется за счёт средств федерального бюджета.
Между тем с таким выводом суда согласиться нельзя.
Как следует из материалов дела, Иванова О.Б. является инвалидом первой группы, страдает хронической почечной недостаточностью с 2010 года , находится на постоянном гемодиализе. С мая по август истицей была затрачена сумма в размере 62 000 рублей на проезд с г. Ленск до г.Мирного и обратно.
Статья 41 Конституции Российской Федерации предусматривает, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счёт средств соответствующего бюджета, страховых взносов и других поступлений.
Согласно положению 6.2 Закона РФ « О государственной социальной помощи» в набор социальных услуг, предоставляемых гражданам- инвалидам в рамках оказания государственной социальной помощи входит бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
В соответствии с п.п. 21 статьи 26.3 Федерального закона от 16.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта РФ№» , установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по средств бюджета субъекта Российской Федерации9 за исключением субвенций из Федерального бюджета) относится решение вопросов организации оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулёзных, наркологических, онкологических в диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях.
Согласно положений ст. ст. 3, 6.1, 6.2, 6.5 Закона РФ о государственной социальной помощи», ст.41 Конституции РФ истец имеет право на компенсацию расходов по проезду к месту лечения вне зависимости от отсутствия механизма правового регулирования компенсации известных расходов по проезду в медицинские учреждения субъекта РФ, которые не поименованы в Перечне, утверждённом постановлением Правительства РФ от 29.12.04г № 872 в соответствии во ст. 40 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»
Проезд к месту лечения является неотъемлемой частью оказываемой специализированной медицинской помощи, в данном случае выезд с места жительства обусловлен исключительно невозможностью получения истицей жизненно необходимого лечения по месту жительства.
В соответствии со ст.37.2 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан финансовое обеспечение медицинской помощи и деятельности медицинских организаций является расходным обязательством Российской Федерации, субъекта или муниципалитета.
В Республике Саха (Якутия) обязанность социальной поддержки инвалидов , находящихся на постоянном диализном лечении, возложена статьёй 5 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ « О социальной защите инвалидов в российской Федерации» на органы государственной власти субъекта РФ.
Истица просит взыскать компенсацию 62 000 рублей исходя из стоимости проезда на междугороднем автобусе
(маршрутное такси) из г.Ленск в г.Мирный и обратно, за период с мая по август 2011 г., согласно приложенным копиям квитанций перевозчика.
При таких обстоятельствах решение суда является необоснованным и незаконным.
На основании вышеизложенного. Решения суда первой инстанции в соответствии со ст.328 ГПК РФ полежит отмене, с вынесением по делу нового решения об удовлетворении исковых требований. При этом судебная коллегия считает, что расходы в сумме 62 000 рублей должны быть взысканы с Министерства финансов РС(Я) за счёт казны Республики Саха (Якутия) . Финансовое обеспечение по оказанию специализированной медицинской помощи является расходным обязательством субъекта Российской Федерации, а проезд к месту получения медицинской помощи является неотъемлемой частью оказываемой специализированной медпомощи, в связи с чем, обязанность по оплате расходов на проезд к месту лечения возлагается на Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
Руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ судебная коллегия
Определила:
Решение Ленского районного суда Республики Саха (Якутия) от 13 марта 2012 года по данному делу отменить и вынести новое решение.
Взыскать с Министерства финансов Республики Саха( Якутия) за счёт казны Республики Саха (Якутия) в пользу ФИО расходы на проезд к месту лечения и обратно в сумме 62 000 рублей.
Председательствующий: Н.Д. Дьяконова
Судьи: А.И. Скакун
С.Н Сыренова