17.09.2016
Другие документы по делу: Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 31 октября 2011 г. по делу N А46-3617/2011
Определение Высшего арбитражного суда РФ от 16 апреля 2012 г. N ВАС-4081/12
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 16 апреля 2012 г. N ВАС-4081/12 ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи председательствующего судьи Козловой О.А. и судей Прониной М.В., Харчиковой Н.П. рассмотрел в судебном заседании заявление Министерства здравоохранения Омской области (далее - министерство) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Омской области от 29.07.2011 по делу N А46-3617/2011, постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23.01.2012 по тому же делу по иску муниципального учреждения "Автобаза здравоохранения" (далее - истец, МУ "Автобаза здравоохранения") к Омской области в лице Министерства здравоохранения Омской области (далее - ответчик, министерство) о взыскании 7 606 292 рублей расходов, возникших в связи с доставкой граждан автотранспортом истца в медицинские учреждения для оказания специализированной медицинской помощи. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены МУЗ "Омская городская клиническая больница N 1 им. Кабанова А.Н." (далее - МУЗ "ОГКБ N 1 им. Кабанова А.Н."), бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Омская областная клиническая больница" (далее - БУЗ "ОКБ"), ООО "Компания "Фесфарм-О". Суд установил: решением Арбитражного суда Омской области от 29.07.2011 исковое требование удовлетворено. Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2011 решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Определением Арбитражного суда Омской области от 12.12.2011 произведена замена истца - МУ "Автобаза здравоохранения" на Департамент финансов и контроля администрации г. Омска (далее - департамент). Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 23.01.2012 названные судебные акты оставил без изменения. В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора министерство просит их отменить, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела. Рассмотрев заявление и оценив доводы заявителя, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего арбитражного Суда Российской Федерации. Из представленных материалов следует, что истцом в течение 2010 года в рамках мероприятий по оказанию гражданам специализированной медицинской помощи осуществлялась доставка автотранспортом граждан в медицинские учреждения - БУЗ "ОКБ", МУЗ "ОГКБ N 1 им. Кабанова А.Н.", ООО "Компания "Фесфарм-О" - для проведения заместительной терапии методом гемодиализа. Неоплата оказанных услуг явилась основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском. Расчет расходов истца произведен исходя из количества машино-часов, отработанных каждым из восьми автомобилей по транспортировке граждан на гемодиализ, и тарифов на услуги, оказываемые МУ "Автобаза здравоохранения", утвержденных приказом Департамента здравоохранения администрации г. Омска от 30.11.2010 N 301. Проведение заместительной терапии методом гемодиализа является специализированной медицинской помощью и подпадает под категорию бесплатной медицинской помощи для населения, финансирование данного вида специализированной помощи на территории Омской области на 2010 год предусмотрено за счет средств обязательного медицинского страхования в силу Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи на 2010 год, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 23.12.2009 N 262-п (далее - территориальная программа). Приложением N 1 к территориальной программе БУЗ "ОКБ", МУЗ "ОГКБ N 1 им. Кабанова А.Н.", ООО "Компания "Фесфарм-О" отнесены в Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы. Согласно статье 40 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1 финансовое обеспечение мероприятий по оказанию специализированной медицинской помощи является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. Органом исполнительной власти Омской области, обеспечивающим проведение государственной политики на территории Омской области в сфере охраны здоровья населения Омской области, является Министерство здравоохранения Омской области. Министерство осуществляет организацию оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях. Таким образом, финансовое обеспечение мероприятий по оказанию специализированной медицинской помощи, в частности, по проведению заместительной терапии методом гемодиализа, финансируется за счет бюджета Омской области, организация оказания такой помощи относится к полномочиям министерства. Пунктом 3 приказа администрации г. Омска от 06.07.2007 N 452 "О совершенствовании организации оказания специализированной медицинской помощи пациентам с хронической почечной недостаточностью", с учетом изменений, внесенных приказом от 06.08.2007 N 500, директору МУ "Автобаза здравоохранения" поручено осуществлять транспортировку пациентов с хронической почечной недостаточностью на амбулаторный гемодиализ в МУЗ "ОГКБ N 1 им. Кабанова А.Н." и ООО "Компания "Фесфарм-О". Транспортировка граждан в медицинские учреждения, оказывающие специализированную медицинскую помощь в виде проведения заместительной терапии методом гемодиализа, не являясь непосредственно специализированной медицинской помощью, в то же время является составляющей частью мероприятий по ее оказанию, необходимость которой обусловлена спецификой заболевания и самой процедуры гемодиализа. Установив, что оказанные истцом услуги являются неотъемлемой частью оказываемой медицинскими учреждениями специализированной медицинской помощи и относятся к расходным обязательства субъекта Российской Федерации, суды на основании статей 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации взыскали понесенные истцом расходы за счет средств бюджета Омской области. Нарушений норм материального права судебными инстанциями не допущено. Приведенные в заявлении доводы министерства правового значения для настоящего спора не имеют и направлены на переоценку доказательств по делу, что в силу норм главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не относится к полномочиям суда надзорной инстанции. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд определил: в передаче дела N А46-3617/2011 Арбитражного суда Омской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 29.07.2011, постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23.01.2012 по тому же делу отказать. Председательствующий судья О.А.КОЗЛОВА Судья М.В.ПРОНИНА СудьяН.П.ХАРЧИКОВА Определение Высшего арбитражного суда РФ от 16.04.2012 №ВАС-4081 12
Другие документы по делу: Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 31 октября 2011 г. по делу N А46-3617/2011