19.10.2013

Заявление (в соответствии с главой 25 ГПК РФ) в Глазовский районный суд Республики Удмуртия от марта 2013 г. О признании незаконными бездействия Минздрава Республики по обеспечению иммуносупрессии.

В соответствии с пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», частью 2 статьи 254 ГПК РФ заявление подается по месту жительства истца.

Заявление

 __ _____________ _____ (число, месяц, год) мной, ФИО, инвалидом _ группы и находящимся после аллотрансплантации почки от родственного донора после проведенной билатеральной нефрэктомии ___ __________ ____ (число, месяц, год) было направлено письменное обращение на имя министра здравоохранения Удмуртской Республики Музлова Владимира Михайловича, в котором я просил принять меры к восстановлению моего права на получение медицинской помощи в соответствии с медицинскими стандартами и рекомендациями врачей-трансплантологов из ФГБУ «РНЦХ имени академика Б.В.Петровского», в части закупки и обеспечения меня жизненно необходимым лекарственным препаратом «Сандиммун Неорал». Данный лекарственный препарат показан к применению больным, находящимся после трансплантации органов, а также в целях предупреждения отторжения трансплантатов. В 2013 году по программе лекарственного обеспечения трансплантированных больных (Далее – «Программа 7 высокозатратных нозологий») в Удмуртской Республике был закуплен препарат по торговому наименованию «Экорал». Считаю, что это противоречит пункту 18 Порядка оказания медицинской помощи по профилю «Хирургия (трансплантация органов и (или) тканей человека)», утвержденному Приказом Министерства здравоохранения РФ от 31.10.2012 года №567н. В соответствии с данным положением, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает лекарственными препаратами для иммуносупрессии в соответствии с рекомендациями медицинской организации, оказавшей медицинскую помощь по трансплантации. В своем обращении, а также в амбулаторной карточке, оформленной в БУЗ УР «Первая РКБ МЗ УР», я указал на зафиксированные мной письменные отказы принимать лекарственный препарат Экорал», поскольку отсутствуют соответствующие заключения специалистов о допустимости и возможности замены. Имеются соответствующие записи в амбулаторной карточке от 14 января и 7 февраля 2013 года. 12 февраля 2013 года был получен ответ на мое обращение из Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, в котором подробно разъясняются основные положения процесса заявки и последующей закупки лекарственных препаратов по Программе 7 высокозатратных нозологий. По существу моего обращения уточняется, что в рамках проведенных аукционов на 2013 год был закуплен лекарственный препарат по торговому наименованию «Экорал». Однако, ответа по существу обращения о необходимости приема в соответствии с рекомендациями лекарственного препарата сандимон-неорал, в ответе министерства здравоохранения Удмуртской республики так и не дано.

Считаю, что указанный ответ Министерства здравоохранения Удмуртской Республики нарушил мое право и является незаконным по следующим основаниям
. Согласно статье 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. В соответствии со статьей 61 Федерального закона от 12.04.2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» аналогичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми дозировками. В соответствии с пунктом 18 Порядка оказания медицинской помощи по профилю «Хирургия (трансплантация органов и (или) тканей человека)», утвержденному Приказом Министерства здравоохранения РФ от 31.10.2012 года №567н следует, что снабжение лекарственными препаратами для иммуносупрессии обеспечивается согласно рекомендациям медицинской организации, оказавшей медицинскую помощь по трансплантации.

Считаю, что отсутствие возможности получения необходимого по жизненным показаниям лекарственного препарата «Сандиммун неорал», прямо нарушает мое право на обеспечение именно тем лечением, которое рекомендовано ФГБУ «РНЦХ имени академика Б.В.Петровского». Согласно этим врачебным рекомендациям «лекарственные препараты по жизненным показаниям не подлежат замене и назначены для обеспечения адекватной функции трансплантата». Таким образом, оспариваемый ответ Министерства здравоохранения Удмуртской Республики №01-23/1089 от 12.02.2013 года является незаконным, непосредственно нарушает мое право на обеспечение жизненно необходимыми лекарственными препаратами. Согласно пункту 1 статьи 249 ГПК РФ обязанность по доказыванию лежат на государственном органе и лицах, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия. В соответствии с пунктом 2 статьи 333.36 Налогового Кодекса РФ от уплаты госпошлины освобождаюсь. На основании вышеизложенного, руководствуясь главой 25 ГПК РФ, ПРОШУ СУД:
  1. Признать незаконным отказ Министерства здравоохранения Удмуртской Республики №01-23/1089 от 12.02.2013 года, как данный не по существу обращения
  2. Обязать Министерство здравоохранения Удмуртской Республики обеспечить меня, ФИО, необходимым лекарственным препаратом «Сандиммун Неорал» с января 2013 года и по настоящее время в соответствии с рекомендациями врачей-трансплантологов.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
  1. Копия обращения в адрес Министерства здравоохранения Удмуртской Республики
  2. Копия ответа из Министерства здравоохранения УР от 12.02.2013 года.
  3. Копия выписки из ФГБУ «РНЦХ имени акад.Б.В.Петровского»
  4. Копия консультации из ФГБУ «РНЦХ имени акад.Б.В.Петровского»
  5. Копия справки об инвалидности
  6. Копия заявления в суд
«___»марта 2013 подпись /___________________________



Наши партнёры