Новости
23.12.2021
Первый проект «Школа московского нефролога» ‒ образовательный проект для практикующих врачей-нефрологов, врачей общей практики и врачей смежных специальностей, ведущих пациентов с нефрологическими заболеваниями.
Лекции образовательного проекта «Врач и пациент. Эффективный диалог. Нефрология» рассказывают пациентам об их заболевании, вариантах его развития и течения, возможностях его лечения.
В интервью для газеты «Парадигма» Олег Котенко подвел итоги года, рассказал, как выбирались темы для школ, чем были примечательны школы в текущем году, об активности аудитории и планах на будущее.
«Меня приятно удивило число слушателей – у частников Школы московского нефролога. Конечно, это коронавирус внес свои коррективы в наше общение, которое перетекло в онлайн формат. Зато мы освоили дистанционные методики обучения, и на каждом «уроке» нашей школы могли видеть более 100 слушателей со всей территории бывшего СССР, а иногда – и из стран дальнего зарубежья. Школы посещают не только нефрологи, но и терапевты (я отмечаю с их стороны довольно серьезный запрос на знания в нефрологии), и врачи других специальностей, которые имеют к нефрологии косвенное отношение (вероятно, это связано с дефицитом специалистов нефрологов в регионах).
Активность аудитории серьезно зависит от обсуждаемых тем. Обычно много вопросов мы получаем, если в школе обсуждается хорошо изученная тема: врачей интересуют нюансы ведения пациентов. Если же тема сложная – вопросов не очень много. Отсюда я делаю вывод, что школы просто необходимы – чтобы не только расширять кругозор врачей, но и углублять их знания. Но в любом случае, вне зависимости от числа вопросов, ни один из них не остается без ответа. Если мы не успеваем сделать это в рамках мероприятия, то отправляем ответы по электронной почте.
С первой школы мы выработали такой формат: эксперты, совмещающие в своей работе науку и практику, рассказывают о современном состоянии проблемы, а затем мы переходим к разбору клинических случаев из реальной практики. Разборы бывают довольно болезненные, поскольку выбираем мы для них не тривиальные, а сложные случаи, с особенностями, с допущенными неточностями в диагностике и назначениях, нарушением алгоритмов ведения пациентов и т. д. Другими словами, проводим работу над ошибками. Это прекрасно вписывается в формат школы. Такой алгоритм достаточно продуктивен.
Список тем определяется реальными потребностями врачей. Я как главный специалист наблюдаю за лечебно диагностическим процессом в нефрологической службе. Если происходят случаи поздней диагностики, нерационального использования лекарств, недостаточна диагностика осложнений, то необходимо более детальное изучение проблемы и эта тема включается в программу школы. Вообще, задача школы – повышение уровня квалификации врачей с целью оказания качественной и эффективной нефрологической помощи. По сути, школы – это выработка общей платформы понимания того, что нужно сделать, чтобы и теория и практика были едины. И обратная связь, которую мы поддерживаем с нашими слушателями, говорит о том, что школы действительно помогают.
Если говорить о планах, то, прежде всего, в 2022 году будет усилен акцент, который мы делаем на вопросах междисциплинарного взаимодействия врачей при ведении нефрологического пациента. В этом году приглашение экспертов смежных специальностей на наши школы сопровождалось большим интересом аудитории. Поэтому в планах – объединение усилий с главными специалистами ДЗМ – главным ревматологом, главным терапевтом… Задача следующего года – вырабатывать общую платформу понимания не только среди нефрологов, но и с точки зрения межведомственного взаимодействия и работы с нефрологическими пациентами внутри каждой специальности.
В этом году стартовали пациентские школы по нефрологии. Проект называется «Врач и пациент. Эффективный диалог. Нефрология». Он носит не только образовательный характер. Благодаря школам у нас появляются возможности прямого общения и снятия многих вопросов, в первую очередь маршрутизации и лекарственного обеспечения. Программу мы готовим совместно с пациентскими организациями. Формат простой – тематическое выступление врача и ответы на поступающие от пациентов вопросы (кроме тех, что касаются постановки диагноза и назначения лечения). Вообще, я считаю, что это отличный шаг на пути создания цивилизованного диалога врач – пациент.
Хочу воспользоваться возможностью поздравить коллег и пациентов с наступающим Новым годом! Всем врачам хочу пожелать, чтобы, наконец, представилась возможность работать по специальности! Чтобы хирурги оперировали, нефрологи занимались лечением патологии почки, а коронавирусом, который, конечно, остается с нами надолго, занимались бы инфекционисты. Хочется, чтобы наши пациенты были послушны, защищены вакциной (те, кому это можно)… Пациентам хочется пожелать здоровья, хорошего самочувствия и взаимопонимания с врачами!
Источник: Газета «Парадигма», 2021, №7. Декабрь ‒ стр. 3
Теги: нефрология Котенко
Олег Котенко, руководитель образовательных проектов в нефрологии, подводит итоги 2021 года
В 2021 году под руководством Котенко Олега Николаевича, руководителя Московского городского научно-практического центра нефрологии и патологии трансплантированной почки, главного внештатного специалиста нефролога Департамента здравоохранения г. Москвы, к.м.н. реализовано два образовательных проекта.Первый проект «Школа московского нефролога» ‒ образовательный проект для практикующих врачей-нефрологов, врачей общей практики и врачей смежных специальностей, ведущих пациентов с нефрологическими заболеваниями.
Лекции образовательного проекта «Врач и пациент. Эффективный диалог. Нефрология» рассказывают пациентам об их заболевании, вариантах его развития и течения, возможностях его лечения.
В интервью для газеты «Парадигма» Олег Котенко подвел итоги года, рассказал, как выбирались темы для школ, чем были примечательны школы в текущем году, об активности аудитории и планах на будущее.
«Меня приятно удивило число слушателей – у частников Школы московского нефролога. Конечно, это коронавирус внес свои коррективы в наше общение, которое перетекло в онлайн формат. Зато мы освоили дистанционные методики обучения, и на каждом «уроке» нашей школы могли видеть более 100 слушателей со всей территории бывшего СССР, а иногда – и из стран дальнего зарубежья. Школы посещают не только нефрологи, но и терапевты (я отмечаю с их стороны довольно серьезный запрос на знания в нефрологии), и врачи других специальностей, которые имеют к нефрологии косвенное отношение (вероятно, это связано с дефицитом специалистов нефрологов в регионах).
Активность аудитории серьезно зависит от обсуждаемых тем. Обычно много вопросов мы получаем, если в школе обсуждается хорошо изученная тема: врачей интересуют нюансы ведения пациентов. Если же тема сложная – вопросов не очень много. Отсюда я делаю вывод, что школы просто необходимы – чтобы не только расширять кругозор врачей, но и углублять их знания. Но в любом случае, вне зависимости от числа вопросов, ни один из них не остается без ответа. Если мы не успеваем сделать это в рамках мероприятия, то отправляем ответы по электронной почте.
С первой школы мы выработали такой формат: эксперты, совмещающие в своей работе науку и практику, рассказывают о современном состоянии проблемы, а затем мы переходим к разбору клинических случаев из реальной практики. Разборы бывают довольно болезненные, поскольку выбираем мы для них не тривиальные, а сложные случаи, с особенностями, с допущенными неточностями в диагностике и назначениях, нарушением алгоритмов ведения пациентов и т. д. Другими словами, проводим работу над ошибками. Это прекрасно вписывается в формат школы. Такой алгоритм достаточно продуктивен.
Список тем определяется реальными потребностями врачей. Я как главный специалист наблюдаю за лечебно диагностическим процессом в нефрологической службе. Если происходят случаи поздней диагностики, нерационального использования лекарств, недостаточна диагностика осложнений, то необходимо более детальное изучение проблемы и эта тема включается в программу школы. Вообще, задача школы – повышение уровня квалификации врачей с целью оказания качественной и эффективной нефрологической помощи. По сути, школы – это выработка общей платформы понимания того, что нужно сделать, чтобы и теория и практика были едины. И обратная связь, которую мы поддерживаем с нашими слушателями, говорит о том, что школы действительно помогают.
Если говорить о планах, то, прежде всего, в 2022 году будет усилен акцент, который мы делаем на вопросах междисциплинарного взаимодействия врачей при ведении нефрологического пациента. В этом году приглашение экспертов смежных специальностей на наши школы сопровождалось большим интересом аудитории. Поэтому в планах – объединение усилий с главными специалистами ДЗМ – главным ревматологом, главным терапевтом… Задача следующего года – вырабатывать общую платформу понимания не только среди нефрологов, но и с точки зрения межведомственного взаимодействия и работы с нефрологическими пациентами внутри каждой специальности.
В этом году стартовали пациентские школы по нефрологии. Проект называется «Врач и пациент. Эффективный диалог. Нефрология». Он носит не только образовательный характер. Благодаря школам у нас появляются возможности прямого общения и снятия многих вопросов, в первую очередь маршрутизации и лекарственного обеспечения. Программу мы готовим совместно с пациентскими организациями. Формат простой – тематическое выступление врача и ответы на поступающие от пациентов вопросы (кроме тех, что касаются постановки диагноза и назначения лечения). Вообще, я считаю, что это отличный шаг на пути создания цивилизованного диалога врач – пациент.
Хочу воспользоваться возможностью поздравить коллег и пациентов с наступающим Новым годом! Всем врачам хочу пожелать, чтобы, наконец, представилась возможность работать по специальности! Чтобы хирурги оперировали, нефрологи занимались лечением патологии почки, а коронавирусом, который, конечно, остается с нами надолго, занимались бы инфекционисты. Хочется, чтобы наши пациенты были послушны, защищены вакциной (те, кому это можно)… Пациентам хочется пожелать здоровья, хорошего самочувствия и взаимопонимания с врачами!
Источник: Газета «Парадигма», 2021, №7. Декабрь ‒ стр. 3
Теги: нефрология Котенко