Новости

                   
Рейтинг доверия и предпочтений сотрудничества участников фармацевтического рынка России 11.08.2013

Рейтинг доверия и предпочтений сотрудничества участников фармацевтического рынка России

В мае 2013 года Центром Социальной Экономики было опрошено 200 респондентов-представителей различных субъектов системы здравоохранения, в том числе, главные врачи, эксперты фармацевтической отрасли, представители органов власти федерального и регионального уровней, представители пациентских организаций, аптечных сетей и фармдистрибьюторов, лидеры мнений среди врачей (Key Opinion Leaders) и представители отраслевых СМИ.

На основе ответов респондентов было выделено 5 основных факторов, которые могут иметь влияние на лояльность к тому или иному участнику фармрынка:

  • Транспарентность
  • Профессионализм
  • Высокий уровень организации сотрудничества и отсутствие бюрократии
  • Значимость статуса контрагента в системе здравоохранения РФ
  • Долгосрочный характер сотрудничества и партнерских отношений

Респондентам было предложено по шкале от 1 (самая низкая оценка) до 5 (самая высокая оценка) оценить важность каждого из них. Финальным этапом анализа являлось сопоставление оценок факторов лояльности для выявления реальных двигателей лояльности в сфере здравоохранения.

Результаты исследования

подробнее Рейтинг доверия и предпочтений...

Некоммерческие организации по поддержке и защите прав пациентов (НКО)

В данной категории наиболее высокое значение в рейтинге получило Некоммерческое партнерство «Равное право на жизнь», работающее в сфере поддержки больных онкологическими заболеваниями. Благотворительная организация помощи детям больным тяжелыми хроническими заболеваниями «Возрождение» и ВОО «Движение против рака» разделили 2-е и 3-е места.

В списке наиболее влиятельных НКО представлены и другие организации связанные с предоставлением помощи пациентам с социально-значимыми заболеваниям: ВИЧ, диабет, гемофилия, а также поддержкой нефрологических и трансплантированных больных.

Важно отметить достаточно большой разрыв между участниками рейтинга уже в первой десятке: рейтинг НКО, занявших первые три места, в среднем на 20% больше, чем у участников, занявших 9-е и 10-е, что говорит о неоднородном отношении респондентов к организациям, занимающимся помощью пациентам.

Интересно отметить, что разброс оценок важности факторов для группы некоммерческих организаций настолько минимален, что можно говорить о важности наличия всех факторов для лояльного отношения к НКО со стороны других субъектов рынка. Тем не менее, чуть более высокие оценки получили такие факторы как «долгосрочный характер сотрудничества и партнерских отношений» (4.3) и «транспарентость» (4.2.).

Подробнее АНО Независимый проектный Центр социальной экономики




Теги: фармрынок

Возврат к списку





Наши партнёры