Новости
Рейтинг доверия и предпочтений сотрудничества участников фармацевтического рынка России
В мае 2013 года Центром Социальной Экономики было опрошено 200 респондентов-представителей различных субъектов системы здравоохранения, в том числе, главные врачи, эксперты фармацевтической отрасли, представители органов власти федерального и регионального уровней, представители пациентских организаций, аптечных сетей и фармдистрибьюторов, лидеры мнений среди врачей (Key Opinion Leaders) и представители отраслевых СМИ.
На основе ответов респондентов было выделено 5 основных факторов, которые могут иметь влияние на лояльность к тому или иному участнику фармрынка:
- Транспарентность
- Профессионализм
- Высокий уровень организации сотрудничества и отсутствие бюрократии
- Значимость статуса контрагента в системе здравоохранения РФ
- Долгосрочный характер сотрудничества и партнерских отношений
Респондентам было предложено по шкале от 1 (самая низкая оценка) до 5 (самая высокая оценка) оценить важность каждого из них. Финальным этапом анализа являлось сопоставление оценок факторов лояльности для выявления реальных двигателей лояльности в сфере здравоохранения.
Результаты исследования
подробнее Рейтинг доверия и предпочтений...
Некоммерческие организации по поддержке и защите прав пациентов (НКО)
В данной категории наиболее высокое значение в рейтинге получило Некоммерческое партнерство «Равное право на жизнь», работающее в сфере поддержки больных онкологическими заболеваниями. Благотворительная организация помощи детям больным тяжелыми хроническими заболеваниями «Возрождение» и ВОО «Движение против рака» разделили 2-е и 3-е места.
В списке наиболее влиятельных НКО представлены и другие организации связанные с предоставлением помощи пациентам с социально-значимыми заболеваниям: ВИЧ, диабет, гемофилия, а также поддержкой нефрологических и трансплантированных больных.
Важно отметить достаточно большой разрыв между участниками рейтинга уже в первой десятке: рейтинг НКО, занявших первые три места, в среднем на 20% больше, чем у участников, занявших 9-е и 10-е, что говорит о неоднородном отношении респондентов к организациям, занимающимся помощью пациентам.
Интересно отметить, что разброс оценок важности факторов для группы некоммерческих организаций настолько минимален, что можно говорить о важности наличия всех факторов для лояльного отношения к НКО со стороны других субъектов рынка. Тем не менее, чуть более высокие оценки получили такие факторы как «долгосрочный характер сотрудничества и партнерских отношений» (4.3) и «транспарентость» (4.2.).
Подробнее АНО Независимый проектный Центр социальной экономики
Теги: фармрынок